Как устроен амортизатор подвески автомобиля и в чем его назначение
Автомобиль во время передвижения испытывает массу всевозможных нагрузок, основные из которых приходятся на подвеску. Благодаря своей конструкции она изгибается и разгибается в процессе езды и предохраняет кузов авто от чрезмерной вибрации, снимая ненужную нагрузку. Однако при ее работе (на сжатие) формируются колебательные движения, раскачивающие кузов. Это приводит к кратковременной потере контакта колеса с дорожным полотном, а значит, значительно снижает управляемость автотранспортного средства. Чтобы избежать этих колебательных движений, снизить инерцию в пружинистых элементах в конструкцию подвески включают амортизаторы.
Для чего нужны амортизаторы
Главной задачей амортизаторов является погашение колебаний. Также они влияют на разгонные и тормозные способности автомобиля. Он удерживает постоянный контакт колес с дорогой, что гарантирует хорошую управляемость, сцепление и безопасность авто. Являясь более точным и функциональным устройством, амортизатор берет на себя практически все рабочие нагрузки, в то время как рессоры или пружины только удерживают вес транспорта. Таким образом, он поддерживает горизонтальное положение машины, в том числе и во время резкого маневрирования.
Технические характеристики амортизаторов
Конструкция амортизаторов предельна проста. Это – герметичный цилиндрический корпус, из которого выходит специальный шток. Амортизатор крепится к оси колеса при помощи крепежного элемента, находящегося в нижней части. Шток крепится к раме или кузову автомобиля.
По внутреннему строению амортизаторы бывают:
- Двутрубными – могут быть масляными и газомаслянами. Внутри корпуса расположен цилиндр с клапаном прямого хода, и шток с поршнем. Цилиндр наполнен маслом.
- Однотрубными – бывают только газомасляными. Внутренний цилиндр отсутствует, поскольку сам корпус амортизатора является им. На штоке, расположенном внутри расположены оба клапана прямого и обратного хода. Полость наполнена маслом сверху и газом снизу. Серьезным недостатком этого вида является нагрев газа во время работы поршня и повышение внутреннего давления, что приводит к увеличению жесткости.
В независимости от конструкции, амортизаторы, в случае возникновения каких-либо неисправностей, они могут быть отремонтированы, восстановлены или подлежат замене. Наиболее частой причиной возникновения неисправностей является разгерметизация и вытекание внутренней жидкости (масла), что приводит к частичной или полной потерe функциональности. Иногда причиной потери работоспособности может стать и изгиб штока, и его заклинивание в одном положении.
Большинство амортизаторов создаются специально под определенную марку и модель автомобиля. Водитель сам решает, если они ему подходят, и если они обеспечивают необходимую управляемость и сцепление в критических режимах. Выбирать следует, ориентируясь на собственные предпочтения и стиль езды – гидравлические подходят для плохих дорог и для людей ценящих комфорт, а газовые, будучи жестче, больше для любителей агрессивной езды и резких маневров.
- Комментарии
- Вконтакте